РСЯ для вашего бизнеса – польза или вред?
Чего ждать от рекламных кампаний с показами в сети - слива бюджета или притока дешевых заявок
Многие из нас слышали истории о том, как в РСЯ за неделю сливали целое состояние.
Или наоборот, советы: "Маленький бюджет на рекламу? Настрой сначала только РСЯ и получи дешевые заявки оттуда, а потом уже занимайся поиском".
Так стоит ли использовать сети?
РСЯ в вашем бизнесе - в чем секрет?
Часто при заказе стороннему специалисту или агентству настройки рекламы для поиска и РСЯ вы получаете на выходе более или менее добротные кампании, но есть одна проблема!

При работе по принципу конвейера (как можно больше заказов за небольшую стоимость) специалист старается гарантировать отсутствие слива бюджета и обеспечение мало-мальского стандарта настройки: наличие всех дополнений и расширений к объявлениям, корректные настройки, внушительный список минус-слов.
Объем работ довольно велик! И если заказаны были Поиск+РСЯ, то очень часто РСЯ делается обычным КЛОНОМ поисковой кампании. Там та же проработка по группам, те же минус-слова, те же заголовки и тексты.

И нельзя сказать, что такие кампании не будут работать… Будут. Но совсем не так хорошо, как могли бы! А значит, деньги вы все-таки теряете!

Чего не хватает этим клонам:

- более широкой группировки ключей, очень подробная просто не нужна. Причем можно добавить высокочастотные ключи, а также некоторые информационные, если они были отсеяны в поисковой. С околотематическимии и очень широкими по смыслу – лучше быть предельно осторожными, это тоже может быть бессмысленным и неконтролируемым сливом бюджета.

- нужно убрать многие минусы, которые в поисковых кампаниях сослужат добрую службу, а в сетях просто уменьшат ваш охват, а могли бы зацепить возможных клиентов. Например, часто можно убрать такие минус-слова как «отзыв», «обзор», «как выбрать», «рейтинг».

- тексты заголовков однозначно нужно переписать! Ведь в поисковой кампании они пишутся из расчета, что будет два заголовка. И что человек намеренно вбивает в поисковик запрос, он уже заинтересован. Заголовки на товары должны быть более общие, точное указание моделей здесь не нужно (и нужно не забывать убрать шаблон ##, если он был в поисковой кампании).

А в сетях все иначе. Один из принципов показа – что человек когда-то искал такую фразу, а другой – что он просто зашел на сайт с подобной тематикой.
Т. е. в момент, когда покажут Вашу рекламу, пользователь может быть разной степени «холодности». Значит, заголовок должен быть более цепляющим. Выдергивающим человека из того, чем он сейчас занят. Каким-то очень ярким преимуществом, хотя бы, просто акцией.

- картинки часто подбираются наскоро, например, для товарного ассортимента просто берется один товар на белом фоне, и тогда посмотрите рекламу конкурентов – если у всех она такая «быстрорастворимая», то как вас вообще различить? В этом ряду одинаковых товаров. Картинка с белым фоном хороша для динамической рекламы. Для показа в сетях чаще хорошо сыграет что-то более заковыристое, на чем хочется задержать взгляд и разглядывать. Часто сейчас используют хотя бы сплошную заливку приятным цветом. Это уже лучше, чем стандартная картинка со стока и белый фон. Кроме того недавно в РСЯ стали пропускать картинки, в которых есть тексты – еще не все используют это преимущество, так как раньше это было категорически запрещено правилами Яндекса.

В моей практике были также случаи (при проверке чужих кампаний) что мало вникающее в тематику агентство ставило вот такие обычные «товарные» изображения на белом фоне, да еще и умудрилось перепутать товар в части объявлений, т. е. по ключам одного товара показывался совершенно другой, хоть и похожий.
Что же делать, чтобы вам настроили РСЯ качественно?

Если коротко:

  • Обращаться к профессионалам.
  • При сдаче проверить: добавлены ли запрещенные площадки; есть ли ограничение бюджета; не сделана ли РСЯ клоном Поиска (+/-допустимо, но тексты лучше править); картинки в каждом объявлении соответствуют ключам.
  • Важно: лучше заказывать с ведением. И следить за динамикой (дешевеет ли клик и заявка через пол-месяца, месяц, квартал)
  • Отслеживать не только бюджет и количество заявок, но и CTR (норма 0.4-0.8%) и цену конверсий и заявок. Стоимость заявки должна быть экономически оправданной.
  • Определиться с тестовым бюджетом. После его расходования провести анализ.
Список запрещенных внешних сетей для РСЯ
Список внешних сетей, которые лучше сразу включить в поле "Запрещенные площадки" в параметрах рекламных кампаний для сетей (в том числе те, где трафик идет в мобильных приложениях):

Smaato

Inner-active

MobFox

MoPub

BidSwitch

AdsNative

Madgic

colo1.adriver.ru

banners.adfox.ru

dsp-mopub.yandex.ru

dsp-alibaba.yandex.ru

dsp.yandex.ru
Список запрещенных площадок для РСЯ
Список довольно обширный и постоянно пополняется, он есть на многих ресурсах о контекстной рекламе. Списки таких сайтов есть у каждого директолога. Можно просто кратко обозначить ТИПЫ площадок, где показы неэффективны:

- развлекательные и игровые, их очень много: kinopoisk.ru, anekdot.ru, zen.yandex.ru (Дзен можно тестировать)

- порталы знакомств и подобные им: loveplanet.ru, mylove.ru, mamba.ru ...

- сайты поиска работы: rabota.yandex.ru, rabota.ru ...

- каталоги рефератов и учебной информации: www.twirpx.com, www.allbest.ru, dic.academic.ru



Под вопросом:

- доски бесплатных объявлений: avito.ru, irr.ru, slando ...

- новостные: news.yandex.ru, news.rambler.ru, lenta.ru, news.mail.ru ...

Здесь для начала можно протестировать рекламу, в некоторых тематиках польза может быть.

Подробнее о том, как использовать РСЯ на пользу бизнесу:
  1. Обращаться к профессионалам. Не искать исполнителя по приниципу «где дешевле». Если Вы нашли специалиста «за пятерку» на все виды кампаний, тут радоваться не приходится. Настройка рекламы – длительный ручной труд. И небольшая цена – это прямой индикатор, что сделают формально и очень наскоро. При дешевой потоковой работе фрилансер или агентство не будет вникать в психологию покупателя вашего сегмента, ломать голову над цепляющими предложениями и отрисовывать интересный визуал баннеров для сетей.
  2. Предпочитительно сразу ориентироваться на длительный период сотрудничества. Разница в настройке «под себя» и «настроить, сдать и попрощаться» все равно есть, даже у «прожженого» профессионала. И если специалист знает, что ему потом день за днем отвечать на вопрос «Где заявки?» и «Куда ушел бюджет?» - изначально кампании делаются гораздо тщательнее и потом при ведении усиливаются и шлифуются, добавляются варианты изображений, дописываются/переписываются тексты, ищутся «фишки» для отстройки от конкурентов.
  3. Если Вы заказали только настройку, без ведения – просто сравните кампанию для поиска и РСЯ. Если они абсолютно одинаковые по группировке, заголовкам, текстам и минус-словам, то значит проработке РСЯ именно с учетом ее специфики внимания не уделено. Имеет смысл обсудить со специалистом выделение какого-то количества часов для доработки РСЯ.
  4. Не поленитесь зайти во все объявления кампании РСЯ и проверить соответствие картинки и ключевых слов (или поручите эту задачу помощнику). Бывают случаи, когда на всю кампанию ставится ровно 1 картинка! И хорошо, если она по смыслу подходит ко всем группам объявлений… Но чаще всего это просто экономия времени на настройке, а по факту недостаточно качественно проработанная кампания.
  5. Проверьте, добавлены ли запрещенные площадки в параметрах.
  6. И наконец , после запуска кампаний просто проверьте как выглядит ваша реклама в ряду конкурентов – для этого введите несколько ваших запросов в поиск Яндекс. РСЯ догонит вас потом в почте Яндекса или на сотнях других площадок (gismeteo.ru, disk.yandex.ru/client/disk, 2whois.ru, pokur.su) и вы сможете оценить как все это смотрится уже на страницах.
  7. На этапе ведения контролируйте эффективность кампании: CTR (от 0.4%, но для разных ниш конечно, разный. При этом CTR 0.7-1.2% считается выдающимся). Также нужно отслеживать коэффициент конверсии, цену заявки. Ставьте задачу добавить вариации текстов и картинок, чтобы рекламная система могла из нескольких вариантов показывать тот, по которому показатели лучше. Ставьте задачу раз в пол-месяца отключать неэффективные площадки. Отслеживайте динамику – есть ли улучшение после 2х-3х месяцев ведения.
  8. И обязательно, с первого дня нужно ограничить расход (проставить дневной/недельный бюджет и цену клика) – охваты в сетях огромные, при отсутствии ограничений можно потратить просто неконтролируемое количество денег. Например, 38 тысяч за 2 дня, с нулем заявок – как было у одного из моих заказчиков до обращения ко мне.
  9. Дополнительно: Если кампании в сетях дают ощутимую отдачу (либо с самого начала для ниш, где фото важнее слов) можно к текстово-графическим добавить графические объявления (в них картинка занимает бОльшую площадь и смотрится эффектнее). Можно попросить дизайнера отрисовать все форматы либо выбрать универсальное изображение. Также можно подготовить медиа-баннер для показа справа от поисковой выдачи, об этом формате часто забывают.
"Экономия времени на этапе настройки и, в целом, отношение "и так сойдет" − просто будет стоить вам дороже. И вы так никогда и не узнаете, что РСЯ "не сработала" не потому, что для вашего бизнеса она не подходит, а потому что она делалась фрилансером наскоро по остаточному принципу."

Татьяна Викторова
Специалист по Яндекс.Директ

Хотите работающую рекламу в РСЯ?
Напишите нам!
E-mail
Имя
Телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных