Часто при заказе стороннему специалисту или агентству настройки рекламы для поиска и РСЯ вы получаете на выходе более или менее добротные кампании, но есть одна проблема!
При работе по принципу конвейера (как можно больше заказов за небольшую стоимость) специалист старается гарантировать отсутствие слива бюджета и обеспечение мало-мальского стандарта настройки: наличие всех дополнений и расширений к объявлениям, корректные настройки, внушительный список минус-слов.
Объем работ довольно велик! И если заказаны были Поиск+РСЯ, то очень часто РСЯ делается обычным КЛОНОМ поисковой кампании. Там та же проработка по группам, те же минус-слова, те же заголовки и тексты.
И нельзя сказать, что такие кампании не будут работать… Будут. Но совсем не так хорошо, как могли бы! А значит, деньги вы все-таки теряете!
Чего не хватает этим клонам:
- более широкой группировки ключей, очень подробная просто не нужна. Причем можно добавить высокочастотные ключи, а также некоторые информационные, если они были отсеяны в поисковой. С околотематическимии и очень широкими по смыслу – лучше быть предельно осторожными, это тоже может быть бессмысленным и неконтролируемым сливом бюджета.
- нужно убрать многие минусы, которые в поисковых кампаниях сослужат добрую службу, а в сетях просто уменьшат ваш охват, а могли бы зацепить возможных клиентов. Например, часто можно убрать такие минус-слова как «отзыв», «обзор», «как выбрать», «рейтинг».
- тексты заголовков однозначно нужно переписать! Ведь в поисковой кампании они пишутся из расчета, что будет два заголовка. И что человек намеренно вбивает в поисковик запрос, он уже заинтересован. Заголовки на товары должны быть более общие, точное указание моделей здесь не нужно (и нужно не забывать убрать шаблон ##, если он был в поисковой кампании).
А в сетях все иначе. Один из принципов показа – что человек когда-то искал такую фразу, а другой – что он просто зашел на сайт с подобной тематикой.
Т. е. в момент, когда покажут Вашу рекламу, пользователь может быть разной степени «холодности». Значит, заголовок должен быть более цепляющим. Выдергивающим человека из того, чем он сейчас занят. Каким-то очень ярким преимуществом, хотя бы, просто акцией.
- картинки часто подбираются наскоро, например, для товарного ассортимента просто берется один товар на белом фоне, и тогда посмотрите рекламу конкурентов – если у всех она такая «быстрорастворимая», то как вас вообще различить? В этом ряду одинаковых товаров. Картинка с белым фоном хороша для динамической рекламы. Для показа в сетях чаще хорошо сыграет что-то более заковыристое, на чем хочется задержать взгляд и разглядывать. Часто сейчас используют хотя бы сплошную заливку приятным цветом. Это уже лучше, чем стандартная картинка со стока и белый фон. Кроме того недавно в РСЯ стали пропускать картинки, в которых есть тексты – еще не все используют это преимущество, так как раньше это было категорически запрещено правилами Яндекса.
В моей практике были также случаи (при проверке чужих кампаний) что мало вникающее в тематику агентство ставило вот такие обычные «товарные» изображения на белом фоне, да еще и умудрилось перепутать товар в части объявлений, т. е. по ключам одного товара показывался совершенно другой, хоть и похожий.